Mission: Impossible - Fallout
July 27, 2018
Arh (!)
10
September 23, 2025
Судьба шепчет воину, что приближается буря. А воин шепчет в ответ: я и есть буря.

Добрый вечер, мистер Маккуорри. Ваша миссия, если вы возьёмтесь за её выполнение: собрать лучшее из того, чем богата франшиза и снять самую крепкую, самую выразительную и самую захватывающую часть «Миссии: Невыполнима».

И он взялся. И он снял. Причём это и самая выигрышная часть из предыдущих. Нас снова пинают с места в карьер, множество лиц, пейзажей и планов, тайных и явных, несутся заряженным потоком событий, вот только в отличии от остальных, у этого фильма был двухчасовой пролог в виде «Племени изгоев» и потому мы уже крепко стоим на ногах и готовы к любым последствиям.

Ещё по Бэтмену знаем, что лучший злодей — это отражение главного героя. Теневая сторона той же самой фигуры. Соломон Лэйн именно такой. Бывший агент, разуверившийся в системе и решивший уничтожить не только её, но и весь мировой порядок. Тот, кто когда-то служил добру, но перешёл на сторону зла. Даже его внешность — это отражение внутреннего распада: никакого лоска, измождённое, заросшее лицо, грязные волосы, зализанные назад и острый взгляд, в котором нет ни гнева, ни злорадства, лишь холодное и пустое безразличие. Он похож на всадника апокалипсиса, но не войны, а смерти. И угрожает миру не из прихоти, а потому что должен. Считает, что должен и это, пожалуй, самое страшное.

Итан Хант всегда откликался на зов о помощи, даже если всё шло против него и ставки были слишком высоки. Даже если те, кому он служит, сомневались, предавали, перекладывали ответственность и вечно вставляли палки в колёса. Мы наблюдаем за этим шесть фильмов подряд! У Ханта было столько поводов всё бросить, пустить мир под откос террора и стать таким же, как Лэйн. Но он не стал. Его сила не в том, что он ни разу не отказался от миссии или не отвернулся от ненадёжной системы, а в том, что не предал себя — свои убеждения, веру в добро, чувство долга и любящее сердце. Как бы тяжело ни складывались обстоятельства, он не дрогнул перед страхом, не сломался под грузом вины и остался хорошим человеком, другом и супругом. И он никогда не торговал жизнями, одна душа — не размен миллионам. Всегда есть иной выход, и даже если путь до него чертовски не прост, только им и стоит пройти.

Будем честны, Соломон Лэйн стал тем, кем стал, не на пустом месте. Он — не болезнь, а симптом более глубокой проблемы. Его руки в крови в том числе и потому, что кто-то из вышестоящих не желал запачкаться. В каком-то смысле, он имеет право на проекцию боли, имеет право ненавидеть и обвинять… Собственно, как и Хант. Но именно тут проходит черта между героем и злодеем. Один уверен, что за его чувствами автоматически идёт право вершить расправу. Другой, возможно, переживает то же самое, ту же усталость и злость, но не позволяет себе сорваться, ведь на кону стоит гораздо больше, чем он сам. И пока Лэйн выбирает хаос, Хант, наоборот, снова и снова выбирает жизнь. Вопреки, потому он и герой.

Судьба шепчет воину, что приближается буря. А воин шепчет в ответ: я буду готов.

Добрый вечер, Максим и Яся. Ваша миссия, если вы возьёмтесь за её выполнение: посмотреть лучшую часть «Миссии: Невыполнима». И они взялись. И они посмотрели. Totally ahuy! Absolutely cinema!